О компании

Информация

Услуги

Законодательство

Новости

Отзывы

 

Постановление по делу №А05-384/2012 в отношении МУП «Производственное объединение «Казэнерго»


 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела №А05-384/2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение «Казэнерго» (420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Г.Тукая, 162; ИНН 1653007758) по факту совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – статья 14.31 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Татарстанского УФАС России на рассмотрение поступила жалоба ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» на действия МУП «ПО «Казэнерго», выразившиеся во введении режима ограничения потребления тепловой энергии в домах №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани.

В рамках рассмотрения вышеуказанной жалобы Управлением установлено следующее.

ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани. Между ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» и МУП «ПО «Казэнерго» заключен договор от 15.11.2010г. № 3168 на пользование тепловой энергией.

В соответствии с пунктом 1.1 договора на пользование тепловой энергией, энергоснабжающая организация МУП «ПО «Казэнерго» обязуется подавать ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» через присоединенную сеть тепловую энергию, а ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» обязуется принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию.

Согласно п.3.2.3 договора от 15.11.2010г. № 3168 на пользование тепловой энергией, МУП «ПО «Казэнерго» имеет право ограничивать или прекращать подачу тепловой энергии Абоненту в соответствии с действующим законодательством и невыполнении условий раздела договора, касающихся осуществления расчетов за тепловую энергию.

В адрес ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» в течение 2011 года поступали сообщения МУП «ПО «Казэнерго» о намерении ограничить подачу тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани (в том числе путем демонтажа объектов от системы централизованного теплоснабжения). Согласно данным сообщениям, причиной ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в жилые дома является наличие у ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» задолженности по оплате за тепловую энергию.

Так, например, согласно письму МУП «ПО «Казэнерго» (исх.4294/0703 от 17.08.2011г.), в случае непогашения ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» задолженности в соответствии с принятым графиком, МУП «ПО «Казэнерго» намеревалось ввести ограничение в подаче тепла в отношении многоквартирных жилых домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани. При этом, согласно данному письму, возобновление нормального режима подачи тепловой энергии предполагалось ввести лишь после полного погашения ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» задолженности перед МУП «ПО «Казэнерго», оплаты затрат, связанных с отключением и подключением Абонента, выполнения Абонентом мероприятий по подготовке системы отопления и горячего водоснабжения к отопительному сезону, внесения 100% предоплаты в размере договорной месячной величины потребления тепловой энергии.

1 сентября 2011 года в адрес ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» поступила телефонограмма о намерении МУП «ПО «Казэнерго» 5 сентября 2011 года в 8 часов 00 минут произвести ограничение подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани.

Согласно акту МУП «ПО «Казэнерго», введение ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в жилые дома №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани было произведено 5 сентября 2011 года.

В соответствии с письменными объяснениями МУП «ПО «Казэнерго» (вх.9414 от 05.09.2011), режим ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в вышеуказанные дома действовал по состоянию и на 05.10.2011г.

При этом, согласно жалобе собственников жилых помещений многоквартирных домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани, режим ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения был введен и в отношении собственников, не имеющих задолженности за услуги горячего водоснабжения. Данный факт также подтверждается представленной ООО «Управляющая компания «НАШ ДОМ» справкой о суммах задолженности за услуги горячего водоснабжения и отопления в домах №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани в разрезе каждого собственника жилых помещений многоквартирного дома.

Однако, в соответствии с нормами действующего законодательства, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В ст.3 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» дано определение естественной монополии и субъекта естественной монополии.

субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче тепловой энергии.

Технологической особенностью производства и реализации тепловой энергии является непрерывность технологического процесса производства, передачи, распределения и потребления тепловой энергии, возможность передачи (транспортировки) тепловой энергии до потребителя только по присоединенной тепловой сети.

МУП «ПО «Казэнерго» осуществляет теплоснабжение – производство тепловой энергии и ее передачу (реализацию) для обеспечения тепловой энергией абонентов (потребителей), теплоэнергетические устройства которых технологически присоединены к распределительным тепловым сетям МУП «ПО «Казэнерго».

В связи со сложившейся схемой теплоснабжения, в силу физического расположения энергопринимающих устройств и тепловых сетей абонентов МУП «ПО «Казэнерго», котельных и распределительных тепловых сетей МУП «ПО «Казэнерго», и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения теплопринимающих энергоустановок абонентов к тепловым сетям МУП «ПО «Казэнерго» с учетом принципа однократности такого присоединения, абоненты МУП «ПО «Казэнерго», имеют возможность получать тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии на территории, охваченной тепловыми сетями МУП «ПО «Казэнерго» и не имеют этой возможности (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна) за ее пределами.

Таким образом, учитывая технологические особенности производства и передачи тепловой энергии, а также особенность сложившейся схемы теплоснабжения, МУП «ПО «Казэнерго» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п.2 ст.546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи тепловой энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. №1.

Настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен. Порядок направлен на защиту прав и интересов таких лиц (льготных потребителей), обеспечение им права на получение топливно-энергетических ресурсов.

Данным Порядком установлена последовательность действий энергоснабжающей (газоснабжающей) организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 3 и 4 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором.

При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.

В силу п. 6 названного Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, энергоснабжающая организация, осуществляя ограничение подачи тепловой энергии, в обязательном порядке должна обеспечить соблюдение требований пунктов 3, 4, 6 указанного выше Порядка, которые в силу специфики рассматриваемых отношений должны применяться с учетом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. N 307.

В соответствии с п.8 вышеуказанных Правил, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно Письму Минрегиона РФ от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 «О применении пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307», требование пункта 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), в частности, регулирующих основания и порядок приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов с целью недопущения нарушения прав потребителей, полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договорами.

При этом режим ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения был введен МУП «ПО «Казэнерго» в отношении многоквартирных домов, часть собственников жилых помещений в которых добросовестно исполняют свои обязанности по оплате коммунальных услуг, в том числе отоплению и горячему водоснабжению.

Исходя из того, что МУП «ПО «Казэнерго» было известно о конечных потребителях производимой и передаваемой им тепловой энергии к данным отношениям подлежат применению положения Правил предоставления коммунальных услуг, которыми устанавливается порядок ограничения и прекращения поставки коммунальных услуг.

В соответствии с п. 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг перерывы при предоставлении коммунальных услуг допускаются только при проведении ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке.

Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами. Перечень оснований для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен пунктами 79-86 вышеуказанных Правил.

Пунктом 85 указанных Правил установлено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме (п. 86 Правил).

Кроме того, право приостанавливать или ограничивать представление коммунальных услуг гражданам предоставлено исполнителю коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

Учитывая указанные выше нормы гражданского права, энергоснабжающая организация при намерении прекратить или ограничить снабжение тепловой энергией многоквартирных жилых домов, обязана иметь сведения о собственниках/нанимателях жилых помещений в многоквартирном жилом доме, полностью выполняющих свои обязательства по оплате за коммунальные услуги, чтобы совместно с управляющей организацией обеспечить подачу этим абонентам тепловой энерги в необходимым для них объемах. МУП «ПО «Казэнерго» данный порядок соблюден не был.

Соответственно, действия МУП «ПО «Казэнерго», выразившиеся во введении ограничения режима потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани, полностью выполняющих свои обязательства по оплате за данную коммунальную услугу.

Из изложенного следует, что действия МУП «ПО «Казэнерго», в части необоснованного введения ограничения режима потребления тепловой энергии, которое привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани, являются нарушением ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан решением по делу №05-556/2011 (исх.ИЩ-05/17073 от 23.12.2011) признала МУП «ПО «Казэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного введения ограничения режима потребления тепловой энергии, которое привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства по делу №05-556/2011 зафиксирован решением по делу (исх.ИЩ-05/17073 от 23.12.2011).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Следовательно в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ датой, с которой начинает исчисляться срок давности привлечения к ответственности, является 23 декабря 2011 года.

Совершение действий занимающим доминирующее положение МУП «ПО «Казэнерго», выразившихся в необоснованном введении ограничения режима потребления тепловой энергии, которое привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Введение ограничения подачи тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в жилые дома №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани было произведено МУП «ПО «Казэнерго» 5 сентября 2011 года.

На момент совершения правонарушения действовала ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечание. Для целей применения настоящей главы под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии со ст.248 Налогового кодекса Российской Федерации, к доходам относятся: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

В соответствии со ст.249 Налогового кодекса Российской Федерации, доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

<…>.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 14.31 КоАП РФ внесены изменения, вступившие в силу с 07.01.2012г.

Так, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 – 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При этом установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность юридического лица, а именно: добровольное исполнение МУП «ПО «Казэнерго» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания по делу №05-366/2011 в части осуществления поставки тепловой энергии в многоквартирные жилые дома №№6,8 по ул.Баки Урманче гор.Казани.

При квалификации действий МУП «ПО «Казэнерго» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ, сумма административного штрафа, с учетом положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 14.31 КоАП РФ рассчитывается по следующей формуле: ((18444227-1229615)/2+1229615) – (18444227-1229615)/8= 7 377 691 -2 151 826 = 5 225 865 рублей.

Таким образом, учитывая тот факт, что МУП «ПО «Казэнерго» совершено административное правонарушение до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», а также тот факт, что данный закон не смягчает, а отягчает для МУП «ПО «Казэнерго» административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.31 КоАП РФ, следовательно, руководствуясь ст.1.7 КоАП РФ, необходимо квалифицировать действия МУП «ПО «Казэнерго» в соответствии с требованиями ст.14.31 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ.

На рассмотрении административного дела №А05-384/2012 присутствовали представители МУП «ПО «Казэнерго» <…> на основании доверенности №6034/11-19 от 22.11.2011г., <…> на основании доверенности №1095/11-19 от 14.03.2012.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, руководствуясь ст.4.1, ст.14.31, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение «Казэнерго» (420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Г.Тукая, 162; ИНН 1653007758) нарушившим ст.14.31 КоАП РФ и применить к муниципальному унитарному предприятию «Производственное объединение «Казэнерго» (420021, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Г.Тукая, 162; ИНН 1653007758) меру ответственности в виде административного штрафа в размере <…> 1 229 615 (один миллион двести двадцать девять тысяч шестьсот пятнадцать) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка – 049205001;

Расчетный счет – 40101810800000010001;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714

КПП получателя – 165501001;

ОКАТО – ОКАТО ИМНС по месту регистрации;

КБК – 161 1 16 02010 01 6000 140;

 Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу №А05-384/2012 в отношении МУП «Производственное объединение «Казэнерго» http://fasrt.ru/antimonopolnyj-kontrol/postanovlenie-po-delu-a05-3842012-v-otnoshenii-mup-proizvodstvennoe-obedinenie-kazenergo.html

 Управление Федеральной Антимонопольной Службы России по Республике Татарстан

 

 
 
  ООО "МегаЛинк" состоит в НП СРО «Симбирский дом»  http://ruscpo.ru

Предложения по работе сайта присылайте на е-майл uk@megalink73.ru.